Памятка приемным родителям для профилактики самовольных уходов детей из семьи.

Следует знать.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, испытывают психоэмоциональный стресс (дискомфорт, чувство неполноценности) и это выражается в следующих типах поведения: «Стремящиеся к компенсации» (активно ищут выход из создавшегося положения), «Подавленный» тип (характеризуется уходом в себя от травмирующей его ситуации), «Хорошо приспособленный» (склонен находить достаточно стимулов для своего развития). Уходы из семьи, взявших детей на воспитание, могут быть связаны с трудностями адаптации в новых для них условиях.

«Стремящиеся к компенсации» — уходят из семьи по причинам:

  1. Недостаток внимания взрослых к ребенку.
  2. Чрезмерная перегрузка от общения со сверстниками (из семей).
  3. Узкий круг социальных контактов (дом, школа).
  4. Тревога не оправдать ожидания взрослых.
  5. Страх наказания.
  6. Поиск авторитета.
  7. Удовлетворение собственных амбиций.

«Подавленный» тип  покидает семью по следующим причинам:

  1. Гиперопека.
  2. Эмоциональная усталость.
  3. Стремление к одиночеству.
  4. Завышенные требования взрослых.
  5. Боязнь не оправдать доверие.
  6. Школьная тревожность.

  «Хорошо приспособленный» тип детей стремиться уйти  из-под контроля взрослых:

  1. Ностальгия по прежним условиям жизни, персоналу учреждения, сверстникам, друзьям.
  2. Предпочтение коллективных форм деятельности над индивидуальными.
  3. Незнание семейных ценностей.
  4. Страх одиночества.
  5. Непонимание требований взрослых.
  6. Недостаточное развитие навыков самообслуживания.

При воспитании приемных детей
необходимо учитывать.

Вероятность самовольного ухода из дома очень высока у всех типов детей.

Условия жизни в учреждении очень отличаются от семейных. Адаптация проходит болезненно.

Нельзя переоценивать самостоятельность воспитанников (например, умение расходовать карманные деньги). Нельзя резко менять их образ жизни.

Нельзя негативно отзываться о том, что дорого ребенку: об учреждении, о родителях, воспитателях. Надо знать ближайшее окружение ребенка (подросток, воспитанный вне семьи стремиться к взрослым компаниям).

Нельзя перегружать домашними поручениями (например, уход за больными, престарелыми родственниками или детьми). Надо учить самообслуживанию.

Надо предотвращать ссоры и конфликты приемных и кровных детей (устанавливать очередность пользования бытовыми, учебными и развлекательными предметами.) Постоянно оказывайте помощь ребенку, пережившему горе потери близких.

 

Педагог-психолог

ГБУСОН РО «РЦ Каменского района»

Буракова М.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.