Памятка для родителей по правовому воспитанию.

Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка? 

∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья. 

∙ Когда его потребности игнорируются. 

∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 

∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 

∙ Когда ребенка изолируют. 

∙ Когда ребенка запугивают. 

∙ Когда ребенок не имеет права голоса в процессе принятия важного решения для его семьи. 

∙ Когда ребенок не может свободно выражать свои мысли и чувства. 

∙ Когда личные вещи ребенка не являются неприкосновенными. 

∙ Когда ребенка используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 

∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

Как реагирует ребенок на нарушение его прав? 

∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (грубит, паясничает, дерется, замыкается в себе и т.д.) 

∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 

∙ Он часто бывает в плохом настроении. 

∙ Может сбежать из дома. 

∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 

∙ Может совершать попытки суицида (покушения на свою жизнь). 

 Что родители могут сделать для своего ребенка? 

∙Помнить, что ребенок — это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 

∙ Научить его говорить: «Нет», научить защищаться, научить вести себя безопасно. 

∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 

∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.

∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 

∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 

Дети, права которых нарушаются часто, становятся социально и психологически дезадаптированными. 

Уважаемы, родители!
1. Никогда не занимайтесь «воспитательной работой» в плохом настроении. 

2. Четко определите, что вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 

5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 

6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее. 

7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки — не одно и то же. 

8. Дайте ребенку почувствовать (обнимите, прикоснитесь), покажите, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 

9. Воспитание — это преемственность действий. 

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 

Вы должны знать.
1. С кем дружит ваш ребенок. 

2. Где проводит свободное время. 

3. Не пропускает занятий в школе. 

4. В каком виде или состоянии возвращается домой. 

Не позволяйте детям!!!

1. Уходить из дома на длительное время. 

2. Ночевать в малознакомом для родителей и ребенка месте. 

3. Оставаться на длительное время дома без присмотра взрослых или родственников. 

4. Находиться поздно вечером или ночью на улице, где ребенок может стать жертвой насильственных действий взрослых. 

5. Носить чужую одежду. 

6. Хранить чужие вещи. 

Вы обязаны заметить и отреагировать, когда:

— В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они).

— В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами).

— В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем — то испачканные бинты, закопченная посуда (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов).

— В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует).

— В доме слишком часто появляется запах средств бытовой химии — растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать об употреблении ребенком  веществ, которые вызывают состояние одурманивания).

— Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения ребенка: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от уколов на венах, расширились  зрачки и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). 


Педагог-психолог

ГБУСОН РО «РЦ Каменского района»:

Буракова М.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.