Как помочь ребёнку избежать школьного буллинга

Как понять родителям, что ребёнок стал жертвой буллинга?

Если ваш ребёнок:

  •  неохотно идёт в школу и рад любой возможности не ходить туда;
  • возвращается из школы подавленным;
  • часто плачет без очевидных причин;
  • никогда не вспоминает никого из своих одноклассников;
  • очень мало говорит о своей школьной жизни;
  • одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, , и он никого не хочет позвать к себе.

В этом случае, возможно, ваш ребёнок стал объектом буллинга.

Ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, вам как родителям необходимо:

-Попытаться понять истинную причину травли: внешность ребёнка, особенности его поведения, плохая, а сейчас порой и отличная успеваемость, отсутствие статусных для детей предметов (мобильного телефона и т.д.).

-Убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

-Сообщите о ситуации классному руководителю, школьному психологу.

-Сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

-Если ребёнок пережил насилие, напуган и потрясён случившимся, оставьте его на один день дома, не водите в школу. При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

-Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

-Успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось». «Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность».

-Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте ситуацию в спокойном и деловом тоне

-Выражайте сочувствие без оценок и     комментариев. Дайте понять, что это всего лишь одна из проблем, для которой необходимо найти решение.

-Расскажите о своём успешном опыте в решении подобных ситуаций, о случаях, когда другим детям удалось не обижаться и не злиться сильно. Сообщите о ситуации классному руководителю, школьному психологу.

-Выступайте на ближайшем родительском собрании: старайтесь не обвинять, а призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала традицией в классе.

-Не спешите с требованиями «не будь слюнтяем», «дай сдачи». Многие дети не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы, а потому перестают жаловаться и остаются со своей бедой один на один.

Зная причины и последствия буллинга, уважаемые родители, примите правильно решение и все необходимые меры, чтобы ваш ребёнок был полноценной личностью нашего общества.

Если ваш ребенок — обидчик

Если вы узнаете о том, что ваш ребенок — обижает и травит других, то первым вашим импульсом будет строго наказать его. Скорее всего, это будет просто разовая мера и не только не решит ситуацию, но еще и усугубит ее. Если ваш ребенок обижает других, то вам необходимо:

  • остановить ребенка-обидчика.
  • создать обстановку, в которой он пересмотрит свое поведение. Наказание не исправят плохого поведения, зато уничтожат доверие между ребенком и взрослым.
  • вам нужно попытаться  заменить желание ребенка причинять вред другим желанием быть добрым к другим.

       Как этого добиться?

  • Позвольте ребенку увидеть то, что он сделал неправильно, и помогите найти способы исправить это.
  • Сфокусируйтесь на том, что привело ребенка к такому поведению, помогите ему понять, что беря на себя ответственность за свои действия, он восстанавливает собственную целостность и самоуважение.
  •  Постарайтесь не дать возобладать над вами чувству стыда за то, что делает ваш ребенок.
  •  Говорите с ребенком о его действиях, задавайте такие же открытые, честные вопросы, которые вы задавали бы, если бы он был жертвой буллинга.
  • Так вы преодолеете его защитную реакцию и поймете истинную его мотивацию, вы сохраните контакт с ребенком и поможете ему самому разобраться в себе.
  • Помните, что к такому поведению ребенка приводит внутренний дискомфорт, какая-то боль. Когда мы позитивно воспринимаем себя, нам не нужно никого обижать. И помните — это поведение плохое, а не ребенок. Говорите ему, что вы знаете, что он хороший, и такое поведение совсем ему не подходит, не свойственно.
  • Развивайте эмпатию.

Педагог – психолог

ГБУСОН РО «РЦ Каменского района»

Буракова М.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.