Цель: развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук, постановка и автоматизация звуков посредством биоэнергопластики.
Задачи:
- Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц.
- Вырабатывать четкие артикуляционные позиции губ и языка.
- Улучшать координацию движений пальцев рук.
В коррекционной логопедической работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, которые позволяют почувствовать контрастность положения языка, губ, челюстей, направленность выдоха. Их четкость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах развития звукопроизношения, когда еще не сформирована слуховая дифференциация. Для достижения лучших результатов используется инновационный метод – биоэнергопластика.
Биоэнергопластика – это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движением кистей рук.
Преимущества данного метода состоят в следующем: оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над артикуляционной и мелкой моторикой усиливает результативность занятий и позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало, и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, так как в жизни дети не видят свою артикуляцию.
Примеры упражнений биоэнергопластики:
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки — я увижу ваши зубки.
Мы потянем-перестанем и нисколько не устанем.
(пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)
Упражнение «Чашечка»
Вкусных мы блинов поели, выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем.
(пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки»)
Упражнение «Грибок»
Широко открою рот, будто щёлкну я вот-вот.
Присосу язык на нёбо, челюсть вниз — и вся учёба.
(пальцы имитируют положение «грибок»)
Учитель-логопед ГБУСОН РО «РЦ Каменского района».